Свежий номер: № 17–18 (54–55) – май 2021

Регистрация ККТ. Теперь по правилам. Конкретным

Статья в журнале: №20 (880) — Май 2009 , опубликовано 20.05.2009
Тематики: Применение ККТ

(Приказ Минфина РФ от 10.03.2009 г. № 19н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации», зарегистрирован в Минюсте РФ 23.04.2009 г. № 13829)

В настоящее время общие положения о регистрации контрольно-кассовой техники установлены Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 470.

Минфин РФ установил единые правила для всех налоговых инспекций по регистрации ККТ.

Информация

При входе в помещения всех территориальных налоговых органов должны быть оборудованы информационные стенды, на которых размещаются в обязательном порядке, в частности:

номер телефона-автоинформатора, справочный номер телефона, график работы структурного подразделения, ответственного за регистрацию ККТ;

номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за регистрацию ККТ;

образцы оформления документов, необходимых для регистрации контрольно-кассовой техники, и требования к ним.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты структурного подразделения, ответственного за регистрацию ККТ, обязаны, в соответствии с поступившим обращением, предоставлять информацию по следующим вопросам:

– о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства территориальных налоговых органов заявления о регистрации контрольно-кассовой техники;

– о нормативных правовых актах по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

– о перечне документов, необходимых для регистрации контрольно-кассовой техники;

– о сроках рассмотрения документов;

– о сроках регистрации контрольно-кассовой техники;

– об основаниях, когда откладывается регистрация и возвращаются документы для регистрации контрольно-кассовой техники.

Пользователи (уполномоченные лица), представившие в территориальный налоговый орган документы для регистрации контрольно-кассовой техники, в обязательном порядке информируются специалистами структурного подразделения, ответственного за регистрацию ККТ:

– о сроке рассмотрения представленных документов;

– о комплектности представленных документов;

– о сроке регистрации контрольно-кассовой техники.

Сроки регистрации

Согласно Положению № 470 налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники.

Административным регламентом установлено, что в случаях представления пользователем (уполномоченным лицом) дополнительных (недостающих) материалов срок регистрации исчисляется с даты представления дополнительных материалов.

Кроме того, в случае направления документов по почте их регистрация должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.

При этом датой представления является дата регистрации документов в территориальном налоговом органе.

Отказ от регистрации

Установлен конкретный перечень оснований, по которым может быть отказано в регистрации ККТ:

– представление неполного комплекта необходимых документов, а также документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения пользователем указанных недостатков;

– предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из Государственного реестра ККТ;

истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Госу­дарственного реестра ККТ;

– предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;

– обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»);

отсутствие заключенного договора о технической поддержке контрольно-кассовой техники между пользователем и поставщиком или центром технического обслуживания;

– представление при перерегистрации контрольно-кассовой техники чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим требованиям к контрольно-кассовой технике или отпечатанных в нефискальном режиме.

В случае отказа документы должны быть возвращены пользователю (уполномоченному лицу).

Однако прежде чем отказать в регистрации, налоговики должны уведомить пользователя ККТ о том, что он представил неполный комплект необходимых документов или представил для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники документы, оформленные в неустановленном порядке.

И только в случае неустранения выявленных недостатков пользователю направляется почтовое отправление с уведомлением в отказе от регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации).

Карточка регистрации

Карточка регистрации контрольно-кассовой техники должна храниться у пользователя по месту установки контрольно-кассовой техники вместе с журналом кассира-операциониста и журналом учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ в течение всего срока эксплуатации контрольно-кассовой техники и предъявляется по требованию территориального налогового органа.

Перерегистрация. Снятие с регистрации

При перерегистрации контрольно-кассовой техники отпечатывается фискальный отчет за весь период эксплуатации контрольно-кассовой техники.

При снятии с регистрации контрольно-кассовой техники снимается фискальный отчет за последние 3 года эксплуатации контрольно-кассовой техники, а также краткий фискальный отчет за весь период эксплуатации контрольно-кассовой техники.

При снятии с регистрации контрольно-кассовой техники составляется акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков и в паспорт контрольно-кассовой техники вносятся данные о пароле доступа к фискальной памяти контрольно-кассовой техники, а также отметка о снятии контрольно-кассовой техники с регистрации, заверенная печатью территориального налогового органа.

В случае истечения нормативного срока амортизации контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра ККТ, территориальный налоговый орган может осуществлять ее снятие с регистрации самостоятельно.

При этом территориальный налоговый орган должен письменно уведомить пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru