Свежий номер: № 30 (30) – Октябрь 2020

Штрафы за нарушение прав потребителей

Статья в журнале: №30 (1190) — Июль 2015 , опубликовано 05.08.2015
Тематики: НДФЛ

(Письмо Минфина РФ от 29.06.2015 г. № 03-04-05/37490)

Согласно ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Перечень компенсационных выплат, не подлежащих обложению НДФЛ, установлен в п. 3 ст. 217 НК РФ.

Штрафы за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, выплачиваемые организацией в соответствии с Законом № 2300-1, в п. 3 ст. 217 НК РФ не поименованы.

Следовательно, сообщил Минфин, такие выплаты не подлежат освобождению от обложения НДФЛ.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2020 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru