Свежий номер: № 17–18 (54–55) – май 2021

«Стартовые» расходы. Как учесть

Статья в журнале: №35 (845) — Август 2008 , опубликовано 03.09.2008

Во вновь зарегистрированной организации в течение двух первых месяцев отсутствовали доходы, но производились расходы по аренде, зарплате, услугам банка. Данные расходы списаны на 97 счет. В течение какого периода они могут быть списаны при получении доходов – в течение первого месяца работы или в более длительный период?

Вопрос о том, на каком счете должны учитываться расходы новой фирмы при отсутствии доходов, является дискуссионным.

Некоторые эксперты предлагают учитывать «стартовые» организационные расходы на счетах 26 или 91.

Мы считаем, что управленческие расходы, произведенные организацией на начальном этапе (до начала осуществления деятельности), следует учитывать на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся.

Впоследствии (с момента начала осуществления деятельности) расходы, учтенные на счете 97 в качестве расходов будущих периодов, будут признаваться расходами отчетного периода.

П. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации предписывает списывать расходы будущих периодов в течение периода, к которому они относятся, в порядке, устанавливаемом самой организацией.

Таким образом, Вы должны прописать в своей учетной политике порядок признания расходов будущих периодов.

Как уже было сказано, расходы будущих периодов подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся.

Строго говоря, перечисленные в Вашем вопросе затраты не являются расходами будущих периодов, так как они скорее относятся к тому периоду, в котором были осуществлены.

Однако Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено, что на счете 97 могут быть отражены расходы, в частности, связанные с горно-подготовительными работами; подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером; освоением новых производств, установок и агрегатов.

А все расходы новой фирмы также направлены на то, чтобы начать осуществление деятельности, то есть связаны с предстоящей предпринимательской деятельностью.

Поэтому их можно учесть на счете 97 как расходы будущих периодов.

На наш взгляд, не будет ошибкой списать все «стартовые» расходы в первом же месяце, когда фирма начнет работать и получать доходы, ведь собственно именно для того, чтобы начать работу, все эти расходы и производились.

Главное, во избежание лишних вопросов, оговорите правила учета «стартовых» расходов в учетной политике организации.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru