Ставка НДФЛ в отношении доходов от работы по найму в РФ граждан государств – членов ЕАЭС
(Письмо Минфина РФ от 10.06.2016 г. № 03-04-06/34256)
Согласно п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
П. 1 ст. 224 НК РФ для доходов за выполнение трудовых обязанностей, получаемых физическими лицами, признаваемыми налоговыми резидентами РФ, установлена налоговая ставка в размере 13%.
Для большинства доходов за выполнение трудовых обязанностей, получаемых физическими лицами, не признаваемыми налоговыми резидентами РФ, п. 3 ст. 224 НК РФ установлена налоговая ставка в размере 30%.
Ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. предусмотрено, что в случае, если одно государство-член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена.
Положения данной статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств — членов ЕАЭС.
Таким образом, с учетом положений ст. 73 Договора и ст. 224 НК РФ доходы от работы по найму, осуществляемой в РФ полученные гражданами государств — членов ЕАЭС, подлежат обложению НДФЛ с применением налоговой ставки 13%.
При этом по итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в РФ в данном налоговом периоде.
Таким образом, сообщил Минфин, если по итогам налогового периода сотрудники организации не приобрели статус налогового резидента (находились в РФ менее 183 дней), их доходы, полученные в данном налоговом периоде, подлежат обложению НДФЛ по ставке 30%.
Доходы сотрудников организации, по итогам налогового периода признаваемых налоговыми резидентами РФ, подлежат обложению НДФЛ по ставке в размере 13%.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
