Стоимость страхового года для индивидуальных предпринимателей в 2012 году
Прочитал Вашу статью про страховые взносы. Не нашел информации, в каком размере будет в 2012 году уплачивать страховые взносы индивидуальный предприниматель за свое страхование?
|
Без изменений
|
|
Федеральным законом РФ от 03.12.2011 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» не внесено никаких изменений в порядок определения стоимости страхового года плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам. |
|
Взносы из стоимости страхового года
|
|
Напомним, что согласно ст. 14 Федерального закона РФ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ плательщики страховых взносов — индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и ФФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. |
|
Стоимость страхового года
|
|
Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз (ст. 13 Закона № 212-ФЗ). |
|
Взносы в ПФР и ФФОМС
|
|
При этом индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы за свое страхование в ПФР и ФФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. |
|
|
|
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении ПФР, ФФОМС. |
|
|
|
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: |
|
Тарифы
|
|
ПФР – 26%; |
|
|
|
ФФОМС – 5,1% |
|
|
|
(суммарный тариф – 31,1%).
|
|
|
|
Для расчета стоимости страхового года используется МРОТ, установленный на начало года. |
|
|
|
С 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 4 611 рублей в месяц. |
|
МРОТ – 4 611 руб.
|
|
Если до 1 января 2012 года законодатели не увеличат МРОТ, то на начало 2012 года МРОТ будет 4 611 рублей и исходя из этой суммы нужно будет рассчитать стоимость страхового года. |
|
Сумма взносов – 2012
|
|
Для взносов в ПФР стоимость страхового года в 2012 году составит – 14 386,32 руб. (4 611 руб. х 26% х 12); |
|
|
|
в ФФОМС – 2 821,93 руб. (4 611 руб. х 5,1% х 12). |
|
|
|
В 2012 году так же, как и в 2011 году, страховые взносы за расчетный период (год) уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. |
|
|
|
А вот отчетность по форме РСВ-2 ПФР за 2012 год, как и за 2011 год, предпринимателю представлять не нужно. |
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
