Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Страховые взносы для индивидуального предпринимателя

Индивидуальный предприниматель на общей системе  налогообложения, наемного труда нет. Подскажите, пожалуйста, какие налоги будет платить ИП за 2010 год со своих доходов (вместо ЕСН), их ставки, сроки сдачи отчетности?

В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся индивидуальные предприниматели как лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы за свое страхование.

Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Взносы в ФСС РФ индивидуальные предприниматели за свое страхование не уплачивают, поскольку они не относятся к категории застрахованных лиц для целей обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона РФ от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» индивидуальные предприниматели подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы.

 

В 2010 году при исчислении стоимости страхового года, исходя из которой определяется размер страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования, применяются соответствующие тарифы страховых взносов, установленные на переходный период 2010 г.:
 

ПФР – 20%, ФФОМС – 1,1%, ТФОМС – 2%.

При этом стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

В 2010 году стоимость страхового года:
для взносов в ПФР
– 10392руб. (4 330 руб. (действующий МРОТ) х 20% х 12 мес.);
для взносов в ФФОМС
– 571,56 руб. (4 330 руб. х 1,1% х 12 мес.);
для взносов в ТФОМС
– 1039,2 руб. (4 330 руб. х 2% х 12 мес.).
Общая сумма – 12002,76 руб.

В 2010 году при исчислении стоимости страхового года, исходя из которой определяется размер страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями на обязательное пенсионное страхование, применяются следующие тарифы:

Тариф страхового взноса

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование накопительной части трудовой пенсии

для лиц 1966 года рождения и старше
для лиц 1967 года рождения и моложе
для лиц 1967 года рождения и моложе
20,0%
20,0%
14,0%
6,0%

 

Если Вы не состоите в органе ПФР на учете в качестве страхователя-работодателя, то Вы обязаны представить в территориальный орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФР и фонды медстрахования один раз в год – до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом (календарным годом).

Это установлено п. 5 ст. 16 Закона № 212-ФЗ.

Отчетность представляется по форме РСВ-2 ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 г. № 895н.

Страховые взносы за расчетный период, уплачиваемые Вами за свое страхование, Вы должны уплатить не позднее 31 декабря текущего календарного года.

То есть за 2010 год Вы должны будете представить расчет до 1 марта 2011 года.

По итогам отчетных периодов отчетность представлять не нужно.

П. 5 ст. 11 Федерального закона РФ от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет сведения персонифицированного учета.

Данная норма действует с 1 января 2011года.

Таким образом, персонифицированные сведения в ПФР за 2010 год Вы должны представить не позднее  1 марта 2011года.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.