Страховые взносы для индивидуальных предпринимателей. Если меняется МРОТ
В связи с изменением значения минимальной заработной платы как изменятся в этом году страховые взносы в ПФР, ФФОМС и ТФОМС за индивидуального предпринимателя?
|
МРОТ
|
|
С 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда составляет 4 611 рублей.
|
|
|
|
На начало 2011 года МРОТ был равен 4 330 рублей.
|
|
|
|
Индивидуальные предприниматели в 2011 году уплачивают за свое страхование страховые взносы в ПФР и фонды медстрахования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. |
|
Стоимость страхового года
|
|
Ст. 13 Федерального закона РФ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» установлено, что стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. |
|
!
|
|
То есть независимо от того, изменяется ли в текущем году МРОТ, для расчета стоимости страхового года используется МРОТ, установленный на начало года. |
|
|
|
В нашем случае – 4 330 рублей.
|
|
Для ПФР
|
|
Правительство РФ постановлением от 31.03.2011 г. № 238 утвердило стоимость страхового года на 2011 год в размере 13 509 рублей 60 копеек исходя из тарифа страховых взносов в ПФР. |
|
|
|
Если мы рассчитаем тариф страховых взносов в ПФР из расчета МРОТ = 4 330 руб., то получим эту же сумму. |
|
|
|
4 330 руб. х 26% х 12 мес. = 13 509,6 руб.
|
|
|
|
Соответственно, в 2011 году стоимость страхового года составляет:
|
|
|
|
– для взносов в ФФОМС – 1610,76 руб. (4 330 руб. х 3,1% х 12 мес.); |
|
|
|
– для взносов в ТФОМС – 1039,2 руб. (4 330 руб. х 2% х 12 мес.). |
|
|
|
Новый МРОТ будет использоваться при расчете стоимости страхового года в 2012 году (если МРОТ до конца года не изменится). |
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
