Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Страховые взносы индивидуального предпринимателя. Если применяется ЕНВД

Начиная с 2014 года размер пенсионных взносов «за себя» предпринимателями исчисляется по-новому. Для плательщиков ЕНВД – в соответствии со ст. 346.29 НК РФ.

Расскажите, пожалуйста, на примере, как рассчитать взносы для плательщиков ЕНВД на розничной торговле.

Норма закона
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и ст. 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» с 1 января 2014 г. размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для предпринимателей, уплачивающих страховые взносы за свое страхование, определяется в зависимости от величины дохода за расчетный период (год).
Не выше 300 000 руб.
В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса на ОПС определяется в фиксированном размере.
Фиксирован-
ный размер
 
Фиксированный размер определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ (то есть тариф 26%), увеличенное в 12 раз.
МРОТ
 
С 1 января 2014 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 5 554 рублей в месяц.
Медстрахо-
вание
 
Исходя из МРОТ 5 554 руб. фиксированный размер страхового взноса на медстрахование составляет:
 
 
3 399,05 руб. (5 554 руб. х 5,1% х 12).
Взносы на ОПС
 
Фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2014 году для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы за свое страхование, составляет 17 328,48 руб. (5 554 руб. х 26%х 12).
 
Это касается случаев, если доход предпринимателя в 2014 году не превысит 300 000 рублей за год.
Свыше 300 000 руб.
В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса на ОПС определяется также в фиксированном размере.
 
Фиксированный размер определяется в данном случае как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР (26%), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Дополни-тельный 1%
То есть если предприниматель получит за 2014 год доход более 300 000 рублей, то с любой суммы превышения нужно будет дополнительно исчислить 1%.
Максимум
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
 
То есть в этом случае максимальная сумма взносов может составлять 138 627,84 руб. (5 554 руб. х 8 х 26% х 12).
Определение доходов
Доходы определяются по правилам налогового учета.

Для плательщиков страховых взносов, уплачивающих ЕНВД, доход учитывается в соответствии со ст. 349.29 НК РФ.

ЕНВД
В соответствии со ст. 349.29 НК РФ объектом налогообложения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговая база
 
Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Пример
 
Предположим, что Вы осуществляете розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы.
 
Площадь торгового зала – 100 кв. м.
 
Базовая доходность в месяц – 1 800 руб.
 
Базовая доходность корректируется на коэффициенты К1 и К2.
К1
Значение К1 (коэффициента-дефлятора) на 2014 год установлено в размере 1,672 (приказ Минэкономразвития РФ от 07.11.2013 г. № 652).
 
Допустим, К2 = 1.
 
 
Итого налоговая база за календарный год:
 
3 611 520 руб. (((1 800 руб. х 1,672) х 100 кв. м) х 12 мес.).
 
Отметим, что это – упрощенный вариант расчета, исходя из того, что физический показатель в течение года не изменялся.
 
 
Сумма страховых взносов в ПФР составит:
 
17 328,48 руб. + (3 611 520 руб. – 300 000 руб.) х 1% = 50 443,68 руб.
 
Страховые взносы в сумме 17 328,48 руб. за расчетный период Вы должны уплатить не позднее 31 декабря 2014 года.
Срок уплаты
Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, в сумме 33 115,2 руб. Вы должны уплатить не позднее 1 апреля 2015 года.
Надёжный источник для бухгалтера с 1995 года!
Есть вопрос по бухучету, налогам или кадрам?
Подписчики журнала могут бесплатно задать вопрос аудитору или юристу. Оставьте контакты, и мы расскажем, как получить консультацию.
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.