Страховые взносы предпринимателя. КБК
С 2014 года страховые взносы на ОПС перечисляются одной платежкой на КБК для страховой части трудовой пенсии 392 1 02 02010 06 1000 160. Для индивидуальных предпринимателей КБК для перечисления взносов в ПФР другие.
Какие правила сейчас для ИП: 2 платежки (как раньше) для ИП; 1 платежка на КБК на страховую часть для ИП 392 1 02 02140 06 1000 160; 1 платежка на КБК 392 1 02 02010 06 1000 160?
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе:
– лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели;
– индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
То есть предприниматели уплачивают страховые взносы по двум основаниям:
– как самостоятельные плательщики страховых взносов в фиксированных размерах.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели), являются застрахованными лицами.
Ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» установлено, что застрахованными лицами являются, в частности, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели).
Следовательно, индивидуальный предприниматель обязан уплачивать страховые взносы в ПФР и ФФОМС за свое страхование.
Если индивидуальный предприниматель производит выплаты и вознаграждения физическим лицам, то он как страхователь обязан также уплачивать страховые взносы за страхование своих работников.
С 1 января 2014 года новой ст. 22.2 Закона № 167-ФЗ установлено, что уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (начиная с расчетного периода 2014 года) осуществляется единым расчетным документом, направляемым в ПФР на соответствующие счета Федерального казначейства, с применением КБК, предназначенного для учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии.
То есть по данному правилу уплачиваются страховые взносы в ПФР как страхователями-работодателями, так и страхователями, уплачивающими страховые взносы в фиксированном размере.
Следовательно, индивидуальный предприниматель перечисляет страховые взносы:
– за свое страхование – КБК 392 1 02 02140 06 1000 160 (одна «платежка»);
– за страхование работников – на КБК 392 1 02 02010 06 1000 160 (одной «платежкой»).
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование страхователи — индивидуальные предприниматели уплачивают на КБК 392 1 02 02101 08 1011 160 и за свое страхование, и за страхование своих работников.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
