Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Страховые взносы предпринимателя с 2017 года

Изменяется ли сумма страховых взносов за личное страхование предпринимателя с 2017 года?

Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики — индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке:

– в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, – в размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ (26%);

– в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, – в размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ (26%) плюс 1% суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ (26%).

Фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование определяется как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного п.п. 3 п. 2 ст. 425 НК РФ (5,1%).

С 1 июля 2016 года установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) 7 500 рублей в месяц.

Следовательно, на начало календарного 2017 года МРОТ составляет 7 500 рублей в месяц.

Таким образом, фиксированный платеж для индивидуальных предпринимателей в 2017 году рассчитывается следующим образом:

Размер страховых взносов
в 2017 году

На обязательное пенсионное страхование
На обязательное медицинское страхование
Доход до 300 000 руб. в год

Доход свыше 300 000 руб. в год

МРОТ х 26% х 12

МРОТ × 26% × 12 + 1% от суммы, превышающей 300 000 руб.
Максимально:
8 МРОТ × 26% × 12

МРОТ × 5,1% × 12
Размер МРОТ в 2017 году
7 500 рублей

Размер страхового взноса в фиксированном размере

23 400 руб.

23 400 руб. + 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей

Но не более
187 200 руб.

4 590 руб.
Дата уплаты страховых взносов

Не позднее
31 декабря 2017 г.

1% от суммы дохода, превышающего 300 000 руб., не позднее
1 апреля 2018 г.

Не позднее
31 декабря 2017 г.

Надёжный источник для бухгалтера с 1995 года!
Есть вопрос по бухучету, налогам или кадрам?
Подписчики журнала могут бесплатно задать вопрос аудитору или юристу. Оставьте контакты, и мы расскажем, как получить консультацию.
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.