Страховые взносы предпринимателя с 2017 года
Изменяется ли сумма страховых взносов за личное страхование предпринимателя с 2017 года?
Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики — индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке:
– в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, – в размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ (26%);
– в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, – в размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ (26%) плюс 1% суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ (26%).
Фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование определяется как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного п.п. 3 п. 2 ст. 425 НК РФ (5,1%).
С 1 июля 2016 года установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) 7 500 рублей в месяц.
Следовательно, на начало календарного 2017 года МРОТ составляет 7 500 рублей в месяц.
Таким образом, фиксированный платеж для индивидуальных предпринимателей в 2017 году рассчитывается следующим образом:
|
Размер страховых взносов |
На обязательное пенсионное страхование
|
На обязательное медицинское страхование
|
|
|
Доход до 300 000 руб. в год
|
Доход свыше 300 000 руб. в год |
||
|
МРОТ х 26% х 12
|
МРОТ × 26% × 12 + 1% от суммы, превышающей 300 000 руб. |
МРОТ × 5,1% × 12
|
|
|
Размер МРОТ в 2017 году
|
7 500 рублей
|
||
|
Размер страхового взноса в фиксированном размере |
23 400 руб.
|
23 400 руб. + 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей Но не более |
4 590 руб.
|
|
Дата уплаты страховых взносов
|
Не позднее |
1% от суммы дохода, превышающего 300 000 руб., не позднее |
Не позднее |
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
