Туристический налог: как рассчитать минимальный налог
В каких случаях гостиница должна уплачивать туристический налог в размере минимального налога?
Этот вопрос разъяснила ФНС России в письме от 25.12.2024 № СД-4-3/14600@.
С 1 января 2025 года введен туристический налог (глава 33.1 НК РФ).
Налоговой базой по туристическому налогу является стоимость оказываемой услуги по предоставлению мест для проживания гостей в средстве размещения (гостиницах, пансионатах, шале, санаториях и пр.) без учета сумм налога и НДС (п. 1 ст. 418.4 НК РФ).
Налоговая база – это величина, на основе которой рассчитывается налог. Это конкретная сумма, от которой определяется размер налога.
Если исчисленная таким образом сумма туристического налога менее суммы минимального налога (рассчитывается как произведение 100 рублей и количества суток проживания), то сумма налога определяется в размере минимального налога.
Таким образом, минимальный налог рассчитывается в зависимости от количества суток проживания гостя, независимо от количества лиц, проживающих в номере (номерах).
Пример 1. Семья из 3-х человек проживала в гостинице 5 дней.
Стоимость номера в сутки составляет 4 000 рублей.
Соответственно, стоимость проживания за весь период составит 20 000 рублей.
Договор на проживание заключен с одним лицом.
Ставка туристического налога 1%.
Решение. В этом случае сумма туристического налога составит:
20 000 рублей × 1 / 101 = 198 рублей.
При этом сумма минимального налога будет равна:
100 рублей × 5 суток = 500 рублей.
Таким образом, в указанном случае гостиница должна уплатить туристический налог в размере минимального налога – 500 рублей.
Пример 2. Организация в связи с направлением сотрудников (17 человек) на конференцию забронировала несколько номеров в гостинице сроком на 1 месяц (30 дней).
Гостиница заключила с организацией договор на проживание указанных сотрудников.
Стоимость услуг по договору составила 300 000 рублей.
Ставка туристического налога 1%.
Решение. В этом случае сумма туристического налога будет равна:
300 000 рублей × 1 / 101 = 2 970 рублей.
При этом размер минимального налога составит:
100 рублей × 30 суток = 3 000 рублей.
Таким образом, в указанном случае гостиница должна будет уплатить туристический налог в размере минимального налога – 3 000 рублей.
Указанную позицию налоговая служба согласовала с Минфином России письмом от 24.12.2024 № 03-05-08/130275.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.


Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.