Свежий номер: № 22 (59) – Июнь 2021

Учет затрат на соблюдение санитарных правил при УСН

Статья в журнале: №10 (670) — Март 2005 , опубликовано 16.03.2005
Тематики: УСН

Об учете затрат на соблюдение санитарных правил

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 14 января 2005 г. № 03-03-02-04/1/7

В соответствии со ст. 346.18 НК РФ налогоплательщик, выбравший объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, учитывает при определении налоговой базы расходы, перечень которых приведен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Вместе с тем в соответствии со ст. 346.16 НК РФ при определении налоговой базы учитываются материальные расходы, принимаемые применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 НК РФ.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).

Также согласно п.п. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ в составе материальных расходов принимаются к вычету при исчислении налоговой базы расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.

К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

Таким образом, считает Минфин РФ, расходы на соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов организации — производителя мясных полуфабрикатов, применяющей упрощенную систему налогообложения, уменьшают налоговую базу в соответствии со ст. 254 НК РФ.

При этом для соблюдения требования о документальном подтверждении произведенных затрат, указанного в ст. 252 НК РФ, необходимо учитывать, что порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются хозяйственные операции.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru