Свежий номер: № 23 (60) – Июнь 2021

Уплата госпошлины за распространение наружной рекламы

Статья в журнале: №8 (668) — Февраль 2005 , опубликовано 02.03.2005

О госпошлине за распространение наружной рекламы

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2005 г. № 03-06-03-03/05

В соответствии с Федеральным законом РФ от 02.11.2004 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» с 1 января 2005 г. вступила в силу новая глава 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.

Согласно п.п. 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ размер государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы составляет 1500 руб.

Исполнительные органы местного самоуправления вправе выдавать разрешения на распространение наружной рекламы.

Что касается срока действия выдаваемых разрешений на распространение наружной рекламы, то данной главой НК РФ он не определен.

Поэтому, по мнению Минфина РФ, исполнительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять период (срок) действия данных разрешений.

Порядок и сроки уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий определен ст. 333.18 НК РФ.

В соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ при обращении организаций или физических лиц за выдачей разрешения на распространение наружной рекламы государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме должен быть подтвержден платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Разрешение на распространение наружной рекламы, по мнению Минфина РФ, должно выдаваться отдельно на каждый рекламный плакат, независимо от его места размещения, площади рекламной поверхности и т.д.

Согласно ст. 23 Федерального закона РФ № 127-ФЗ данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 г., следовательно, нормы главы Кодекса распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Таким образом, за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы по договорам, заключенным до 1 января 2005 г., со сроком действия, переходящим на последующие годы, государственная пошлина уплачиваться не должна.

Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона РФ от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» за распространение наружной рекламы путем установки ее на землях общего пользования, объектах благоустройства, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, должна взиматься плата, устанавливаемая в соответствии с п. 2 данной статьи соответствующим органом местного самоуправления.

Данная плата за распространение наружной рекламы взимается после получения разрешения на распространение наружной рекламы, за выдачу которого должна быть уплачена государственная пошлина.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru