Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Уплата пенсионных взносов при УСН. Применяем регрессию

Тематики: УСН

Организация на УСН. У работника налогооблагаемый доход с начала года превысил 280 тыс. руб. Меняется ли при этом исчисление взносов в Пенсионный фонд и других налогов, по-моему регрессивную шкалу отменяли?

Регрессивную шкалу по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование никто не отменял.

Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы на все виды обязательного страхования работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (п.п. 7 п. 1 ст. 346.16
НК РФ
).

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов (п. 3 ст. 346.21 НК РФ).

Тарифы страхового взноса на обязательное пенсионное страхование установлены ст. 22 Федерального закона РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Тарифы страховых взносов имеют регрессивный характер.
Чем больше база для начисления взносов, тем меньше тариф.

Согласно ст. 10 Закона № 167-ФЗ базой для начисления страховых взносов является налоговая база по ЕСН, то есть сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица — работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в п.п. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ).

Для выступающих в качестве работодателей страхователей применяются следующие тарифы страховых взносов:

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Для лиц 1966 года рождения
и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

1
2
3
4
До 280 000 рублей
14,0 процента
8,0 процента
6,0 процента
От 280 001 рубля до 600 000 рублей
39 200 рублей + 5,5 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей
22 400 рублей + 3,1 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей
16 800 рублей + 2,4 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей
Свыше 600 000 рублей
56 800 рублей
32 320 рублей
24 480 рублей

 

Допустим, работник родился в 1975 году.

С начала 2008 года база для начисления страховых взносов составила: январь – 25 000 руб., февраль – 52 000 руб., март – 82 000 руб., апрель – 107 000 руб., май – 137 000 руб., июнь – 172 000 руб., июль – 212 000 руб., август – 242 000 руб., сентябрь – 267 000 руб., октябрь – 297 000 руб.

С января по сентябрь 2008 года Вы должны применить страховой тариф в отношении выплат, начисленных данному работнику, в следующих размерах:

на финансирование страховой части трудовой пенсии – 8%, на финансирование накопительной части трудовой пенсии – 6%.

В октябре база для начисления страховых взносов превысила 280 000 рублей, поэтому с октября должны применяться следующие тарифы:

на финансирование страховой части – 22 400 руб. + 3,1% с суммы, превышающей 280 000 руб. (в нашем примере – с суммы 17 000 руб. (297 000 руб. – 280 000 руб.),

на финансирование накопительной части – 16 800 руб. + 2,4% с суммы, превышающей 280 000 руб., то есть с суммы 17 000 рублей.

Итого сумма страховых взносов в октябре составит:

на страховую часть – 22 927 руб. (22 400 руб. + 17 000 руб. х 3,1%),

на накопительную часть – 17 208 руб. (16 800 руб. + 17 000 руб. х 2,4%).

При этом сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.