Уплата страховых взносов за себя ИП, не производящим выплаты и вознаграждения физлицам, при отсутствии дохода от предпринимательской деятельности
(Письмо Минфина РФ от 28.01.2021 г. № 03-15-05/5207)
В настоящее время главой 34 «Страховые взносы» НК РФ не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, от обязанностей по уплате страховых взносов, за исключением определенных периодов, указанных в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (например, периодов прохождения военной службы по призыву, ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и др.), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды, а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов (п. 7 ст. 430 НК РФ).
Уплата индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя осуществляется независимо от вида осуществляемой деятельности и факта получения дохода в конкретном расчетном периоде, учитывая реализацию в обязательном пенсионном страховании принципа солидарности в несении бремени установленных законом обязательных расходов на осуществление обязательного пенсионного страхования.
Требование своевременной и полной уплаты страховых взносов отражает не только частные, но и определенные принципом солидарности публичные интересы.
Напомним, что Федеральным законом от 08.06.2020 г. № 172-ФЗ ст. 430 НК РФ дополнена п. 1.1, в соответствии с которым для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 434, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года уменьшены на величину минимального размера оплаты труда и составляют 20 318 рублей (для остальных индивидуальных предпринимателей фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 32 448 рублей).
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
