Свежий номер: № 13 (50) – Апрель 2021

Установка рекламных конструкций. «Плавающий» НДС

Статья в журнале: №10 (1020) — Март 2012 , опубликовано 14.03.2012
Тематики: НДС

Наша деятельность связана с рекламной деятельностью по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке. Договоры заключены с администрацией города и поселка, в ведении которых находятся земельные участки, на которых стоят конструкции.

В одном договоре указано, что НДС начисляется и перечисляется рекламораспространителем самостоятельно. И существует еще один договор, в котором указано «НДС не облагается».

Подлежат ли обложению НДС расчеты по этим договорам?

Вероятнее всего, два разных органа местного управления применяют две разные нормы главы 21 НК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога.

При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества.

В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества.

Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Видимо, исходя из этой нормы в первом договоре указана обязанность рекламораспространителя исчислять и перечислять НДС.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ одним из объектов налогообложения НДС признаются операции по реализации услуг на территории Российской Федерации.

При этом в соответствии со ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

В связи с этим Минфин РФ считает, что предоставление органами местного самоуправления владельцам рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в целях применения НДС следует относить к договору оказания услуг (письмо от 07.05.2008 г. № 03-07-11/178).

То есть этоне договор аренды.

Следовательно, Ваша организация не признается налоговым агентом по НДС по указанному договору.

В соответствии с п.п. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом налогообложения НДС выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления.

Видимо, во втором договоре орган местного самоуправления основывается на этой норме НК РФ, указывая в договоре «Без НДС».

Однако ст. 19 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, указывает Минфин в упомянутом письме, оказание органами местного самоуправления владельцам рекламных конструкций услуг в рамках договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в муниципальной собственности, исключительными полномочиями органов местного самоуправления в этой сфере деятельности не является.

Здесь Минфин прав. Действительно, раз договор можно заключить и с арендатором земельного участка, об исключительных полномочиях органов местного самоуправления говорить не приходится.

Поэтому, указывают чиновники, при оказании данных услуг органы местного самоуправления должны осуществлять исчисление и уплату НДС.

То есть органы местного самоуправления при заключении договоров с Вами обязаны предъявить Вам дополнительно к цене услуги соответствующую сумму НДС.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru