Свежий номер: № 3 (40) – Январь 2021

Выплаты пособий на детей. Обновленные процедурные вопросы

Статья в журнале: № 1 (38) – Январь 2021 , опубликовано 12.01.2021

(Приказ Минтруда РФ от 29.09.2020 г. № 668н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», зарегистрирован в Минюсте РФ 23.12.2020 г. № 61741)

С 3 января 2021 года действуют Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.

С 3 января 2021 года утратил силу приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 г. № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

В основном, изменения касаются процедурных вопросов.

Заявление и документы (сведения), необходимые для получения пособий, могут быть направлены в организации, назначающие пособия, в форме электронных документов.

Заявления и документы, необходимые для получения пособий, представляемые в форме электронных документов:

подписываются простой электронной подписью заявителя;

представляются в органы и организации, назначающие пособия, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:

– лично или через законного представителя при посещении органа или организации;

– посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

– посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», портала государственных и муниципальных услуг субъектов РФ (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

В случае направления в организацию, назначающую пособие, заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала, портала услуг документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимых для назначения пособий.

Организации, назначающие пособия, запрашивают документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособий, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если указанные документы не представлены заявителем, а также направляют такие документы (сведения) в другие организации, назначающие пособия по их запросу.

При рассмотрении заявления организации, назначающие пособия, осуществляют проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения, необходимые для назначения пособий, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения.

Ответы на запросы организаций, назначающих пособия, направляются соответствующими органами и организациями в течение 5 дней с даты их поступления.

Лица, имеющие право на получение пособий, их законные представители или доверенные лица в целях получения пособий вправе по своей инициативе представить необходимые для назначения и выплаты пособия документы в полном объеме.

Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения пособий, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в организациях, назначающих пособия, в целях и объеме, необходимых для назначения пособия.

При приеме заявления организация, назначающая пособия, выдает распискууведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления посредством почтовой связи – направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).

В случае если к заявлению, направленному по почте в организацию, назначающую пособия, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные Порядком, организация, назначающая пособия, возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.

При направлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала, портала услуг заявление регистрируется в автоматическом режиме и обратившемуся лицу направляется электронное уведомление о получении заявления с указанием даты представления необходимых документов.

При подаче заявления и необходимых документов через МФЦ сотрудник МФЦ выдает обратившемуся лицу расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и необходимых документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.

В случае если к заявлению, поданному в МФЦ, не приложены или приложены не все необходимые документы, организация, назначающая пособия, в 5-дневный срок с даты подачи заявления в МФЦ направляет в МФЦ в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования обратившегося лица об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления и необходимых документов повторно.

В случае отказа в назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей, письменное уведомление об этом направляется заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней (ранее – пятидневный срок) с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

Распечатать статью Добавить в избранное Добавить в избранное

© 2010-2021 «АБ-Экспресс» — журнал для налогоплательщиков. Издательство АБ-Экспресс. Все права на материалы сайта принадлежат ООО "Академия Бизнеса Экспресс" и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: adm@ab-express.ru