За нарушение законодательства о рекламе будут наказывать строже

О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 113-ФЗ

В Федеральный закон РФ от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» введена новая статья 16.1, устанавливающая особенности рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари.

Распространение рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе рекламы игорных заведений, допускается только:

– в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени;

– в зданиях, строениях и сооружениях, в которых проводятся азартные игры и (или) пари, за исключением вокзальных помещений, помещений аэровокзалов, станций метрополитена, где распространение и размещение такой рекламы не допускаются;

– в периодических печатных изданиях рекламного характера, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и (или) для лиц, участвующих в азартных играх и (или) пари.

Реклама о деятельности по проведению азартных игр и (или) пари, в том числе реклама игорных заведений, не должна:

– создавать впечатление, что участие в азартных играх и (или) пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем;

– дискредитировать лиц, не участвующих в азартных играх и (или) пари;

– создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока;

– умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в азартных играх и (или) пари либо об условиях выплаты выигрышей, если такие условия или ограничения установлены;

– обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы людей и животных, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних.

Установленные требования не распространяются на рекламу стимулирующих лотерей и государственных лотерей.

Данные положения вступают в силу с 26 января 2006 года.

Ужесточаются меры административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

С 26.01.2006 г. нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от сорока до двухсот (в настоящее время – пятидесяти) минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пяти тысяч (в настоящее время – пятисот) минимальных размеров оплаты труда.

Распечатать статью