За спам-рекламу по телефону ввели миллионные штрафы
Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), которые направлены на ужесточение мер ответственности за рекламу, распространяемую по сетям электросвязи.
В частности, за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, будет налагаться штраф:
- на граждан до 20 000 рублей;
- на должностных лиц – до 100 000 рублей;
- на юридических лиц – до 1 млн рублей.
В публикации разберем, кого коснутся новые штрафы.
Сеть связи – технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи. (подп. 24 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», далее — Закон О связи).
Электросвязь – любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (подп. 35 ст. 2 Закона О связи).
Реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее — Закон О рекламе).
Способы распространения рекламы закреплены в главе 2 Закона О рекламе, а именно:
- реклама в телепрограммах и телепередачах (статья 14),
- реклама в радиопрограммах и радиопередачах (статья 15),
- реклама в периодических печатных изданиях (статья 16),
- реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании (статья 17),
- реклама, распространяемая по сетям электросвязи (статья 18),
- реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (статья 18.1),
- наружная реклама и установка рекламных конструкций (статья 19),
- реклама на транспортных средствах и с их использованием (статья 20).
При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом следует понимать лицо, на чей телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.
Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Рекламораспространителем в этом случае может выступать как лицо, непосредственно осуществляющее рассылку рекламных сообщений по сети электросвязи, так и оператор связи, которым является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги связи на основании соответствующей лицензии.
Таким образом, во избежание штрафа за нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи (проще говоря по телефону), при рекламировании объектов требуется получать согласие абонентов.
Кроме того, Закон О рекламе запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки), так называемого спама.
Согласно Правилам оказания телематических услуг связи (утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 года № 2607) «спам» – телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя.
При написании публикации были использованы материалы Пояснительной записки к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.