Зарплата в размере МРОТ. НДФЛ удерживать
У некоторых работников зарплата равна одному МРОТ. Нужно ли удерживать НДФЛ с таких выплат? И применяются ли стандартные налоговые вычеты?
Согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
В письме от 13.08.2009 г. № 03-04-05-01/630 Минфин РФ сообщил, что освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц минимального размера оплаты труда НК РФ не предусмотрено.
В соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ.
При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода.
Данный вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов), налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 40 000 руб.
Кроме того, налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета в размере 1 000 рублей за каждый месяц налогового периода на:
– каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя;
– каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя.
Данный вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка 13%) налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей.
Таким образом, независимо от размера дохода (в том числе и меньше МРОТ), сумма дохода уменьшается на 400 рублей в месяц, оставшаяся сумма подлежит налогообложению по ставке 13%.
Начиная с месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 40 000 руб., налоговый вычет не применяется.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
