Заявление об увольнении по электронной почте

Можно ли передать работодателю заявление об увольнении по электронной почте в случае, если в отношении данного документа введен электронный документооборот?

Это вопрос разъяснил Минтруд России в письме от 24.11.2023 № 14-6/ООГ-7353.

Согласно п. 27 ГОСТ 7.0.8-2013, утвержденного приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, «письменный документ – это документ, информация которого зафиксирована знаками письменности».

При этом в соответствии с п. 10 того же ГОСТа «электронный документ – это документ, информация которого представлена в электронной форме».

В настоящее время работодатель самостоятельно выбирает форму ведения документов, связанных с работой (на бумажном носителе или в электронном виде), за исключением тех, оформление которых в письменном виде или ознакомление с которыми под роспись работника прямо предусмотрено трудовым законодательством.

При этом ведение документов в электронном виде осуществляется работодателями, внедрившими электронный кадровый документооборот в сфере трудовых отношений (далее — ЭКДО), в соответствии со ст. 22.1–22.3 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ).

Под ЭКДО понимается создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде, без дублирования на бумажном носителе.

ЭКДО осуществляется посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» или информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений (ч. 4 и 6 ст. 22.1 ТК РФ).

Таким образом, возможность направления электронных образов документов (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования или фотографирования с сохранением его реквизитов) посредством электронной почты, мессенджеров, в том числе при наличии в организации ЭКДО, ТК РФ не предусмотрено.

Единственное исключение из этого правила определено ч. 13 ст. 22.3 ТК РФ.

Указанной нормой установлено, что работодатель и работник вправе временно обмениваться документами, связанными с работой, в форме электронного документа или электронного образа документа (созданного путем сканирования или фотографирования) с последующим представлением соответствующих документов на бумажном носителе в случае:

  • катастрофы природного или техногенного характера,
  • производственной аварии,
  • несчастного случая на производстве,
  • пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии,
  • в иных исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В этом случае возможность предоставлять документы в электронном виде должна быть установлена в локальном нормативном акте работодателя.

Распечатать статью