ФНС «Личный кабинет физического лица».
Электронный сервис «Личный кабинет физического лица» (далее – Личный кабинет) предназначен для взаимодействия налогоплательщика – физического лица с подразделениями ФНС России путём предоставления налогоплательщику доступа к информационным ресурсам ФНС России на сайте www.nalog.gov.ru.
Гражданин непосредственно из дома в режиме 24/7 может узнать о начисленных и уплаченных налогах, распечатать квитанции в бумажном виде, уточнить информацию об объектах имущества, сообщить об обнаруженных ошибках, а также отправить в налоговый орган декларацию 3-НДФЛ.
У пользователей Личного кабинета в разделе «Профиль» добавилась вкладка «Семейный доступ», предназначенная для добавления несовершеннолетнего ребенка в Личный кабинет родителя. Теперь родители в своем Личном кабинете могут оплачивать налоги за своих детей. В разделе «Налоги» появился всплывающий список, куда входят только добавленные несовершеннолетние дети. Переключая пользователей в этом списке, можно оплатить налоги любым удобным способом: банковской картой, через онлайн-банк или распечатав квитанцию.
Во вкладке «Доходы» помимо сведений из справок по форме 2-НДФЛ, полученных от работодателя или другого налогового агента, можно увидеть информацию из приложения № 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и информацию из расчетов по страховым взносам, предоставленных работодателем.
В подразделе «Мои декларации» отражаются:
- ход и результаты камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
- ход рассмотрения и исполнения заявления на возврат налога на доходы физических лиц;
- перечень прилагаемых документов к декларации по форме 3-НДФЛ;
- список деклараций по форме 3-НДФЛ, содержащихся в Личном кабинете (отправленные декларации и черновики).
В случае нарушения сроков проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ или сроков возврата сумм налога на доходы физических лиц данная информация отражается в подразделе «Мои декларации» и доступна для просмотра налогоплательщикам.
В сервисе можно распорядиться переплатой, уточнить информацию об имуществе, подать декларацию о доходах или заявление о льготе – каждый из этих вопросов можно решить буквально в несколько кликов.