Жалобы по ТКС

Опубликовано 25.01.2022

Жалобы (апелляционные жалобы) на акты ненормативного характера налоговых органов, а также жалобы на действия (бездействие) их должностных лиц, направляемые в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС), предоставляются по форме и формату, утвержденным приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме».

Для заполнения жалобы (апелляционной жалобы) в установленном формате по коду КНД 1110121 в программном обеспечении разработаны предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты).

Жалоба (апелляционная жалоба) подписывается усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направляется через оператора электронного документооборота по ТКС в тот налоговый орган, чей ненормативный акт (действия (бездействие) должностных лиц) обжалуется.

Направление жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде по ТКС по установленной форме и в установленном формате позволяет налогоплательщику получить документы вышестоящего налогового органа, образующиеся в ходе рассмотрения жалобы, по ТКС.