Что изменилось у самозанятых в 2026 году

Опубликовано 16.06.2026
Что изменилось у самозанятых в 2026 году

С 1 января 2026 года самозанятые могут добровольно уплачивать взносы в Социальный фонд для получения больничных, покрывающих до 50 тысяч рублей в год.

Об этом напомнила налоговая служба.

Для участия в эксперименте необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган Социального фонда по месту жительства, подав заявление с помощью приложения «Мой налог» или через портал госуслуг, или непосредственно в клиентских службах СФР, и ежемесячно уплачивать взносы.

Подробно об оформлении больничных для самозанятых можно прочитать здесь.

Налоговая служба также напомнила основные параметры для применения режима НПД.

Плательщиками налога на профессиональный доход могут быть как физические лица, работающие на себя, так и индивидуальные предприниматели.

Этот специальный налоговый режим подходит тем, кто занимается продажей товаров собственного производства, оказанием услуг и выполнением работ, не нанимая сотрудников.

Главное условие — годовой доход не должен превышать 2,4 млн рублей.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера