Минимальный размер страховых взносов с зарплаты руководителя определяется исходя из МРОТ
Налоговая служба напомнила, что с 1 января 2026 года в отношении руководителей коммерческих организаций применяется ежемесячная минимальная база для исчисления страховых взносов в размере МРОТ.
ФНС подчеркнула, что даже при отсутствии начислений директору страховые взносы подлежат уплате исходя из установленного федерального МРОТ.
В 2026 году МРОТ составляет 27 093 руб., соответственно минимальная сумма страховых взносов за полностью отработанный месяц — 8 127,90 руб. (27 093 руб. × 30%).
Минимальная база применяется ежемесячно независимо от:
— наличия трудового договора;
— ведения организацией финансово-хозяйственной деятельности;
— количества фактически отработанного времени;
— работы руководителя в иных организациях.
Если вознаграждение руководителя превышает МРОТ, страховые взносы исчисляются в общем порядке — с фактически начисленной суммы.
Вышеуказанные страховые взносы также подлежат отражению в Уведомлениях об исчисленных суммах страховых взносов, расчетах по страховым взносам и персонифицированных сведениях.
Как закрыть ООО в упрощенном порядке – читайте здесь.

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.