Минимальный размер страховых взносов с зарплаты руководителя определяется исходя из МРОТ

Опубликовано 02.03.2026
Минимальный размер страховых взносов с зарплаты руководителя определяется исходя из МРОТ

Налоговая служба напомнила, что с 1 января 2026 года в отношении руководителей коммерческих организаций применяется ежемесячная минимальная база для исчисления страховых взносов в размере МРОТ.

ФНС подчеркнула, что даже при отсутствии начислений директору страховые взносы подлежат уплате исходя из установленного федерального МРОТ.

В 2026 году МРОТ составляет 27 093 руб., соответственно минимальная сумма страховых взносов за полностью отработанный месяц — 8 127,90 руб. (27 093 руб. × 30%).

Минимальная база применяется ежемесячно независимо от:

— наличия трудового договора;

— ведения организацией финансово-хозяйственной деятельности;

— количества фактически отработанного времени;

— работы руководителя в иных организациях.

Если вознаграждение руководителя превышает МРОТ, страховые взносы исчисляются в общем порядке — с фактически начисленной суммы.

Вышеуказанные страховые взносы также подлежат отражению в Уведомлениях об исчисленных суммах страховых взносов, расчетах по страховым взносам и персонифицированных сведениях.

Как закрыть ООО в упрощенном порядке – читайте здесь.

Надёжный источник для бухгалтера с 1995 года!
Есть вопрос по бухучету, налогам или кадрам?
Подписчики журнала могут бесплатно задать вопрос аудитору или юристу. Оставьте контакты, и мы расскажем, как получить консультацию.