Расчет пособия по беременности и родам. Если стаж работы менее 6 месяцев
(Письмо ГУ – МРО ФСС РФ от 22.06.2020 г. № 07-12/03-2510)
Об особенностях исчисления пособий по социальному страхованию со 2 апреля 2020 года читайте в № 7 «АБ-Экспресс».
Ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» предусмотрено, что в случае, если застрахованная женщина имеет страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.
Если работник при этом трудится на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), размер пособия определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.
В период с 01.04.2020 г. по 31.12.2020 г. установлен временный порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности по страховым случаям, наступившим в период с 01.04.2020 г. по 31.12.2020 г., утвержденный Федеральным законом от 01.04.2020 г. № 104-ФЗ «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка».
Ст. 1 Закона № 104-ФЗ предусмотрено, что пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемые застрахованным лицам за периоды нетрудоспособности, приходящиеся на период с 01.04.2020 по 31.12.2020 включительно, исчисляются с учетом следующих особенностей:
– если пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное в соответствии с положениями Закона № 255-ФЗ, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу в размере, исчисляемом исходя из минимального размера оплаты труда, в расчете за полный календарный месяц;
– в указанном случае размер дневного пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления МРОТ, установленного федеральным законом, на число календарных дней в календарном месяце, на который приходится период временной нетрудоспособности, а размер пособия по временной нетрудоспособности, подлежащего выплате, исчисляется путем умножения указанного размера дневного пособия по временной нетрудоспособности на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце;
– в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный размер оплаты труда для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется с учетом этих коэффициентов;
– если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), размер пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного исходя из МРОТ, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.
Таким образом, если страховой случай наступил после 1 апреля 2020 года, расчет пособия производится в соответствии с нормами Закона № 104-ФЗ.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
