Обязанность исчислять налог на игорный бизнес возникает с даты подачи в налоговую инспекцию заявления о регистрации объекта налогообложения
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 марта 2006 г. № 11390/05
Обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у налогоплательщиков с даты подачи в налоговую инспекцию заявления о регистрации объекта налогообложения.
Такой вывод сделал ВАС РФ на основании следующих аргументов.
Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются:
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения (п. 2 ст. 366 НК РФ).
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (п. 3 ст. 366 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Суд указал, что НК РФ не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль.
Поэтому обязанность по исчислению налога на игорный бизнес у налогоплательщиков возникает с даты подачи в налоговую инспекцию заявления о регистрации объекта налогообложения. Соответственно объект налогообложения будет считаться выбывшим с даты представления в инспекцию заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (п. 4 ст. 366 НК РФ).
Следуя логике Высшего Арбитражного Суда РФ, Минфин РФ в письме от 14.07.2006 г. № 03-06-05-03/20 разъяснил, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес прекращается с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации уменьшения количества объектов налогообложения.
Причем эксплуатация игровых автоматов после представления в налоговый орган заявления о регистрации уменьшения количества объектов налогообложения, а также представление такого заявления более чем за два дня до даты выбытия объектов налогообложения, по мнению чиновников, влекут наличие у налогоплательщика объектов налогообложения и их эксплуатацию без регистрации.
В связи с этим налогоплательщик может быть привлечен к ответственности, установленной п. 7 ст. 366 НК РФ, в виде штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!