Пониженные тарифы страховых взносов в 2011 году. Только при УСН и то не для всех
(Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»)
Обещанные государством в конце 2010 года пониженные тарифы страховых взносов на 2011 год для субъектов малого предпринимательства приняты.
Во-первых, – только для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Во-вторых, – только для тех «упрощенцев», основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:
а) производство пищевых продуктов;
б) производство минеральных вод и других безалкогольных напитков;
в) текстильное и швейное производство;
г) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
д) обработка древесины и производство изделий из дерева;
е) химическое производство;
ж) производство резиновых и пластмассовых изделий;
з) производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
и) производство готовых металлических изделий;
к) производство машин и оборудования;
л) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
м) производство транспортных средств и оборудования;
н) производство мебели;
о) производство спортивных товаров;
п) производство игр и игрушек;
р) научные исследования и разработки;
с) образование;
т) здравоохранение и предоставление социальных услуг;
у) деятельность спортивных объектов;
ф) прочая деятельность в области спорта;
х) обработка вторичного сырья;
ц) строительство;
ч) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
ш) удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
щ) вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
ы) предоставление персональных услуг;
э) производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них;
ю) производство музыкальных инструментов;
я) производство различной продукции, не включенной в другие группировки;
я.1) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
я.2) управление недвижимым имуществом;
я.3) деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов;
я.4) деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов);
я.5) деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;
я.6) деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников;
я.7) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
Соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов.
Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
В течение 2011-2012 годов для указанных плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов:
|
Наименование
|
2011 год
|
2012 год
|
|
ПФР
|
18,0%
|
18,0%
|
|
ФСС РФ
|
2,9%
|
2,9%
|
|
ФФОМС
|
3,1%
|
5,1%
|
|
ТФОМС
|
2,0%
|
0,0%
|
То есть в 2011-2012 годах «упрощенцы» — производители товаров (работ, услуг) будут платить страховые взносы в общей сумме 26%.
В ПФР указанные организации и предприниматели в течение 2011-2012 годов применяют следующие тарифы страховых взносов:
|
Период
|
Тариф страхового взноса |
На финансирование страховой части трудовой пенсии |
На финансирование накопительной части трудовой пенсии |
|
|
для лиц 1966 года рождения и старше |
для лиц 1967 года рождения и моложе |
для лиц 1967 года рождения и моложе |
||
|
2011-2012 годы
|
18,0%
|
18,0%
|
12,0%
|
6,0%
|
Для иных категорий налогоплательщиков, применяющих УСН, для налогоплательщиков ЕНВД общая сумма страховых взносов в 2011 году – 34%.
В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, применяющих УСН и имеющих право на пониженные тарифы страховых взносов, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие.
Сумма страховых взносов в этом случае подлежит восстановлению и уплате в бюджет ПФР в установленном порядке с взысканием соответствующих сумм пеней.
Отметим, что если организация или индивидуальный предприниматель имеет статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производит выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, или организация осуществляет деятельность в области информационных технологий, а именно: осуществляет разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывает услуги (выполняет работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных, то в 2011 году такая организация, в том числе применяющая УСН, уплачивает страховые взносы по суммарному тарифу 14%.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
