Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Тарифы страховых взносов не изменились

(Федеральный закон от 02.12.2013 г. № 333-ФЗ «О внесении изменений в статьи 58 и 58.2 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»)

Ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов.

В течение 2012–2013 годов применяются тарифы страховых взносов в ПФР – 20%, в ФСС РФ и ФФОМС – 0% для следующих плательщиков страховых взносов:

– для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются виды деятельности, перечисленные в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ;

– для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающих ЕНВД, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности;

– для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке, применяющих УСН и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);

– для благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке и применяющих УСН;

– для индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в п.п. 19, 45–47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ.

Указанные категории плательщиков страховых взносов будут применять пониженные тарифы до конца 2018 года.

То есть в 2014 году тарифы страховых взносов для указанных плательщиков не изменяются.

Базовые тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установлены ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ и срок их действия продлен по 2016 год включительно:

База для начисления страховых взносов

Тариф страхового взноса
ПФР
ФСС РФ
ФФОМС
В пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов
22,0%
2,9%
5,1%
Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов
10,0%
0,0%
0,%.

Указанные тарифы не изменяются в 2014 году и будут применяться и в 2015, 2016 годах.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.