Рекламные услуги для резидентов Канады и США не облагаются НДС

Тематики: НДС

Минфин РФ в письме от 29.08.2022 № 03-07-08/83982 рассмотрел вопрос об исчислении НДС в отношении рекламных услуг, оказываемых российской организацией резидентам Канады, США и РФ.

Объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ, далее – НК РФ).

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен нормами ст. 148 НК РФ.

Местом реализации рекламных услуг территория РФ не признается, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории иностранного государства (п.п. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).

Место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии – на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство) (п.п. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).

Таким образом, делает вывод Минфин РФ, если покупателем рекламных услуг, оказываемых российской организацией, являются резиденты Канады и США, то местом реализации указанных услуг территория РФ не признается и, соответственно, такие услуги не являются объектом налогообложения НДС в РФ.

При оказании рекламных услуг российской организацией российским лицам такие услуги признаются объектом налогообложения НДС и облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Распечатать статью