Бумажная трудовая книжка

На сайт онлайнинспекция.рф 20.12 2022 поступил вопрос.

Вопрос. У работника при оформлении на первое место работы предыдущий работодатель завел ему бумажную трудовую книжку (01.09.2022 года).
Что делать следующему работодателю – продолжать ее вести или работник должен написать заявление о переводе его на электронную в обязательном порядке?

Ответ. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые (ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ, далее – ТК РФ).

Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ в Трудовой кодекс РФ были внесены изменения в части формирования сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года. Согласно указанным изменениям формирование сведений о трудовой деятельности таких лиц осуществляется в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ (в электронном виде), а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.

Каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно должен был подать работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 ТК РФ или о переходе на электронную трудовую книжку.

В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в бумажном виде.

На основании указанных норм Роструд делает вывод, что в данном случае, несмотря на нарушения законодательства, допущенные предыдущим работодателем работника, необходимо продолжить вести бумажную трудовую книжку до тех пор, пока от работника не поступит заявление о переходе на электронную трудовую книжку.

Распечатать статью