Как маркировать рекламу в интернете

Роскомнадзор в письме от 07.12.2022 № 03-108552 разъяснил отдельные вопросы учета распространенной в интернете рекламы.

Понятие рекламы дано в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом оценка информации на предмет ее отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.

С 1 сентября 2022 года в силу ст. 18.1 Закона о рекламе рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о рекламе в сети интернет в Роскомнадзор через оператора рекламных данных.

Реестр операторов рекламных данных опубликован на сайте Роскомнадзора.

Ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе определено, что распространяемая в сети интернет реклама должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт (страницу сайта) в сети интернет, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе распространение рекламы в сети интернет допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в сети интернет рекламы и учета информации о такой рекламе.

Идентификатор присваивается рекламному материалу (это может быть баннер, текстово-графический блок, видеоролик и т.д.). Применение идентификатора рекламы осуществляется путем присоединения идентификатора рекламы к указателю страницы сайта в сети интернет.

В случае невозможности размещения идентификатора рекламы путем присоединения к указателю страницы сайта в сети интернет, идентификатор рекламы планируется размещать в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки. Идентификатор рекламы, содержащийся в пометке, должен быть доступен для визуализации, в том числе посредством использования программных средств.

Обратиться к оператору рекламных данных за получением идентификатора может рекламодатель или рекламораспространитель в рамках исполнения договорных отношений.

Подробно о маркировке рекламы можно прочитать в № 31 «АБ-Экспресс» за 2022 год (в публикации «Новшества в сфере рекламы»).

О маркировке собственных рекламных материалов, размещенных на своем сайте, можно прочитать в № 3 «АБ-Экспресс» за январь 2023.

Распечатать статью