Использование бумажных документов при кадровом электронном документообороте
На сайт онлайнинспекция.рф 03.03.2023 поступил вопрос.
Вопрос. При внедрении кадрового электронного документооборота есть процессы, которые еще не отлажены, можно ли некоторые документы подписывать на бумаге? Или это является нарушением?
Ответ. Согласно ч. 1 ст. 22.2 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) работодатель вправе принять решение о введении электронного кадрового документооборота.
Электронный кадровый документооборот вводится работодателем на основании локального нормативного акта, и который содержит:
– сведения об информационной системе (информационных системах), с использованием которой работодатель будет осуществлять электронный документооборот;
– порядок доступа к информационной системе работодателя (при необходимости);
– перечень электронных документов и перечень категорий работников, в отношении которых осуществляется электронный документооборот;
– срок уведомления работников о переходе на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота, а также сведения о дате введения электронного документооборота, устанавливаемой не ранее дня истечения срока указанного уведомления (ч. 2 ст. 22.2 ТК РФ).
При этом, по мнению Роструда, при внедрении кадрового электронного документооборота можно некоторые документы подписывать на бумаге. Нарушением это являться не будет.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!