Банки обязали более полно указывать клиенту причины отказа в обслуживании

Опубликовано 03.07.2024
Банки обязали более полно указывать клиенту причины отказа в обслуживании

Банк России рекомендовал кредитным организациям информировать клиентов более полно и подробно о причинах:

— принятия решения об отказе от проведения операции по счету,

— принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада),

— ограничения дистанционного банковского обслуживания.

Банк России указал, что к ненадлежащим практикам относятся следующие ситуации:

— до клиента не доведены в полном объеме сведения о причинах отказа, что препятствует ему обжаловать такое решение;

— сотрудники банка уклоняются от диалога с клиентами по вопросу применения указанных ограничений, предлагая клиентам обратиться позднее;

— у клиентов запрашивается необоснованно широкий список документов и информации, и банком устанавливается несоизмеримо запрашиваемому объему документов и информации короткий срок для их сбора и представления.

Рекомендации доведены до банков информационным письмом № ИН-08-12/35 от 05.06.2024.