Банки обязали более полно указывать клиенту причины отказа в обслуживании
Банк России рекомендовал кредитным организациям информировать клиентов более полно и подробно о причинах:
— принятия решения об отказе от проведения операции по счету,
— принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада),
— ограничения дистанционного банковского обслуживания.
Банк России указал, что к ненадлежащим практикам относятся следующие ситуации:
— до клиента не доведены в полном объеме сведения о причинах отказа, что препятствует ему обжаловать такое решение;
— сотрудники банка уклоняются от диалога с клиентами по вопросу применения указанных ограничений, предлагая клиентам обратиться позднее;
— у клиентов запрашивается необоснованно широкий список документов и информации, и банком устанавливается несоизмеримо запрашиваемому объему документов и информации короткий срок для их сбора и представления.
Рекомендации доведены до банков информационным письмом № ИН-08-12/35 от 05.06.2024.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.