Дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР
(Письмо Минтруда РФ от 15.04.2016 г. № 17-3/В-152)
Согласно ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР, предусмотренные данной статьей для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяются ими в отношении выплат в пользу тех лиц, которые заняты на видах работ, указанных в п. 1–18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
При этом страховые взносы в ПФР по дополнительным тарифам начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу данных работников, признаваемые объектом обложения в соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ, за исключением сумм, поименованных в ст. 9 Закона № 212-ФЗ, к которым относятся, в частности, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.
Таким образом, сообщил Минтруд, если работник числится занятым на работе с особыми условиями труда, поименованной в п. 1–18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, то на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, в том числе за период его учебного отпуска, ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков, отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, временной нетрудоспособности (за исключением вышеупомянутых пособий), следует начислять страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам в общеустановленном порядке.
В случае если работник часть месяца числился занятым на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, а часть месяца – на работах с нормальными условиями труда (при переводе в установленном порядке), то в таком месяце он считается частично занятым на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда и, соответственно, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, за исключением сумм, поименованных в ст. 9 Закона № 212-ФЗ, пропорционально количеству дней, когда работник числился занятым на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, в общем количестве календарных дней отчетного месяца.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
