Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Ежегодный оплачиваемый отпуск. Включая праздники

Сотрудник написал заявление об очередном отпуске с 03.05.2013 г. Кадровый работник оформила приказ о предоставлении очередного отпуска с 03.05.2013 г. по 31.05.2013 г. (на 28 календарных дней). Сотрудник считает, что должен отдыхать еще 2 дня и выйти на работу не 01.06.2013 г., а 03.06.2013 г. Кто прав?

Ст. 120 ТК РФ установлено, что продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается.

Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.

Следовательно, в случае, когда на период отпуска приходятся нерабочие праздничные дни, срок, в который работник должен выйти на работу, сдвигается на количество этих праздничных дней.

Согласно ст. 112 ТК РФ нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются, в частности:

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы.

Следовательно, на период отпуска работника в Вашем случае приходится один праздничный день – 9 мая.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» в 2013 году переносятся выходные дни:

– с субботы 5 января на четверг 2 мая;
– с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
– с понедельника 25 февраля на пятницу 10 мая.

Поскольку отпуск предоставляется в календарных днях, выходные дни включаются в количество дней отпуска.

Ст. 124 ТК РФ установлены случаи, когда ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника.

Это:
– временная нетрудоспособность работника;

– исполнение работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;

– другие случаи, предусмотренные трудовым законодательством, локальными нормативными актами.

То есть перенос выходных дней, совпадающих с праздничными днями, не влияет на продолжительность отпуска.

Иначе говоря, перенесенные с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая, с понедельника 25 февраля на пятницу 10 мая дни не увеличивают продолжительность отдыха, а включаются в число календарных дней отпуска.

Следовательно, в Вашем случае отпуск составляет 28 календарных дней, продолжительность отдыха увеличивается на один день 9 мая, последний день отдыха – 31 мая (всего – 29 дней).

Если суббота-воскресенье являются для работника выходными днями (пятидневная рабочая неделя), то первым рабочим днем после отпуска для него будет 3 июня.

Если у работника сменная работа и по графику сменности суббота 1 июня является для него рабочим днем, то первым рабочим днем после отпуска для него будет 1 июня.

Надёжный источник для бухгалтера с 1995 года!
Есть вопрос по бухучету, налогам или кадрам?
Подписчики журнала могут бесплатно задать вопрос аудитору или юристу. Оставьте контакты, и мы расскажем, как получить консультацию.
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.