Как уволиться главному бухгалтеру
Я являюсь главным бухгалтером, была в очередном отпуске. Во время отпуска нашла более перспективную работу в другой фирме. Когда вернулась из отпуска, написала заявление на увольнение по собственному желанию. В это время назначили выездную проверку из налоговой.
Могу ли я уволиться в соответствии с ТК РФ, если генеральный директор не подписывает заявление?
Согласно ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом.
Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об уволь- нении.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу.
В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.
Следовательно, в Вашем случае нужно руководствоваться исключительно ст. 80 ТК РФ.
Второй экземпляр заявления об увольнении нужно зарегистрировать в журнале входящей корреспонденции (у секретаря) с проставлением на Вашем экземпляре входящего номера и даты.
Если секретарь откажется это сделать, Вы можете отправить заявление по почте заказным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.
П. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225, установлено, что при задержке выдачи работнику трудовой книжки по вине работодателя, внесении в трудовую книжку неправильной или не соответствующей федеральному закону формулировки причины увольнения работника работодатель обязан возместить работнику не полученный им за все время задержки заработок.
Днем увольнения (прекращения трудового договора) в этом случае считается день выдачи трудовой книжки.
Поскольку работодатель по истечении срока предупреждения об увольнении обязан расторгнуть трудовой договор с работником, выдать все документы и произвести окончательный расчет, то невыполнение данной обязанности будет расценено как нарушение законодательства о труде.
А нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1 000 до 5 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц –- от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 5.27 КоАП РФ).
Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 г. № САЭ-3-06/892@ утверждены формы документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок, и требования к составлению акта налоговой проверки.
В вводной части акта выездной налоговой проверки указываются, в частности, фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (филиала, представительства или иного обособленного подразделения) – руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде.
В акте будет указана фамилия главного бухгалтера, работавшего в компании в проверяемом периоде. То есть Ваша.
При этом в случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении, увольнении с занимаемой должности, исполнении обязанностей.
В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а не должностных лиц.
Согласно п. 4 ст. 108 НК РФ привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ.
Ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
За нарушение законодательства РФ о налогах и сборах постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).
Следовательно, если при проведении налоговой проверки будут выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, налоговый орган сможет привлечь к административной ответственности главного бухгалтера, исполняющего свои обязанности в проверяемый период.
Верховный Суд РФ в постановлении от 21.08.2013 г. № 73-АД13-5 разъяснил, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть выполнения им объективной стороны деяния.
Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!