Налоговый контроль и ККТ
(Письмо ФНС РФ от 07.06.2013 г. № АС-4-2/10459 «Об использовании фискальных данных контрольно-кассовой техники при проведении мероприятий налогового контроля»)
В результате исполнения налоговыми органами полномочий по регистрации контрольно-кассовой техники, по контролю и надзору за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения, в налоговом органе собирается, систематизируется и хранится достаточный массив фискальных данных налогоплательщиков.
ФНС РФ считает, что указанные данные необходимо использовать в целях налогового контроля.
Налоговые органы в целях проведения анализа и выявления рисков занижения налоговой базы помимо использования фискальных данных будут запрашивать у банков выписки по операциям на счетах налогоплательщиков.
Так, в отношении деятельности индивидуального предпринимателя сравнению подлежит сумма фискальных данных и выручки (дохода) от реализации товаров (работ, услуг), полученной (полученного) в безналичном порядке, и:
– сумма, отраженная за соответствующий период по п.п. 3.1 (Общая сумма дохода) листа «В» налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ);
– сумма, отраженная за соответствующий период по коду строки 010 (Сумма предполагаемого дохода) налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ);
– предельное ограничение доходов налогоплательщика от реализации, установленное п.п. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в размере 60 млн рублей в течение календарного года.
В части налогового контроля в отношении деятельности юридического лица, применяющего общую систему налогообложения, налоговики будут сравнивать за соответствующий период сумму фискальных данных и доходов, полученных в безналичном порядке, с суммой, отраженной за соответствующий период по коду строки 010 «Доходы от реализации» листа 02 «Расчет налога на прибыль организаций» налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
В части налогового контроля в отношении деятельности индивидуального предпринимателя и юридического лица, применяющих специальные налоговые режимы, сравнению подлежит сумма фискальных данных и доходов, полученных в безналичном порядке, и:
– сумма, отраженная за соответствующий период по коду строки 010 «Сумма доходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу» раздела 2 налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (в случае представления таковой);
– сумма, отраженная за соответствующий период по коду строки 210 «Сумма полученных доходов за налоговый период» раздела 2 налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в случае представления таковой), при этом осуществляется контроль за соблюдением налогоплательщиком ограничения дохода в сумме 60 млн рублей.
Если на протяжении двух и более (для НДФЛ – один и более) анализируемых отчетных и (или) налоговых периодов разница между указанными суммами за соответствующий период является значительной, а в случае применения налогоплательщиком специальных налоговых режимов (патентная или упрощенная система налогообложения) сумма фискальных данных и доходов, полученных в безналичном порядке, в отчетном (налоговом) периоде превышает 60 млн рублей, то налоговый орган при проведении камеральных проверок налоговых деклараций должен сообщить об этом налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При необходимости налоговый орган должен пригласить налогоплательщика на заседание комиссии налогового органа по легализации налоговой базы, предварительно проанализировав операции налогоплательщика по счетам в банках с целью выявления сделок, не отраженных в налоговой декларации.
При этом должен учитываться порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установленный главой 25 НК РФ, в частности, порядок признания доходов (метод начисления или кассовый метод), доходы, не учитываемые при определении налоговой базы и т.д., а при применении налогоплательщиком специальных налоговых режимов ситуацию совмещения режима ЕНВД с иными режимами, при котором суммы, полученные от доходов в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, не включаются в налоговые декларации по иным системам налогообложения.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!