Назад, в будущее. Как вставать на учет рекламщикам
Жили-были налогоплательщики ЕНВД, осуществляющие распространение и (или) размещение наружной рекламы.
Хорошо жили, спокойно. Почти целый год.
А все благодаря письму Минфина РФ от 01.10.2007 г. № 03-11-02/249, которым чиновники предписали производить постановку на учет организаций или индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков ЕНВД, осуществляющих этот вид деятельности, в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
И, хотя п. 2 ст. 346.28 НК РФ и требует вставать на учет в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, тем не менее письмом Минфина руководствовались налоговики на местах (еще бы, ведь это письмо им направила ФНС РФ для использования в работе – см. письмо ФНС РФ от 19.10.2007 г. № СК-6-09/798@).
А налогоплательщикам это было на руку: зарегистрировался в одном месте, и размещай рекламу хоть на всея Руси.
Но недолгой была их радость.
Согласно изменениям, внесенным в п. 2 ст. 346.28 НК РФ Федеральным законом РФ от 22.07.2008 г. № 155-ФЗ, с 2009 г. встать на учет по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) будут обязаны только налогоплательщики, осуществляющие:
– автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов;
– развозную и разносную розничную торговлю;
– размещение рекламы на транспортных средствах.
Налогоплательщики, осуществляющие иные облагаемые ЕНВД виды предпринимательской деятельности (в том числе распространение рекламы), должны будут вставать на учет в качестве плательщиков ЕНВД в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности.
То есть вставать на налоговый учет придется по месту нахождения каждого рекламного носителя – щита, табло, стенда и т.п., учитывая, что постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД.
А теперь – главный сюрприз.
Минфин решил не дожидаться 2009 года и поправил им же установленный порядок постановки на учет уже сейчас.
Раз с 2009 года все равно будут иные правила, Минфин уже сейчас рекомендует организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся распространением и (или) размещением наружной рекламы, осуществлять постановку на учет в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности.
ФНС РФ письмом от 06.08.2008 г. № ШС-6-3/554@ довела комментируемое письмо Минфина РФ до налоговых органов.
Так что отныне «рекламщики» должны вставать на учет в качестве плательщиков ЕНВД в налоговых органах по месту нахождения каждого своего средства наружной рекламы, что, безусловно, добавит проблем.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!