Назад, в будущее. Как вставать на учет рекламщикам

Тематики: ЕНВД
(Письмо Минфина РФ от 24.07.2008 г. № 03-11-02/83)
 

Жили-были налогоплательщики ЕНВД, осуществляющие распространение и (или) размещение наружной рекламы.

Хорошо жили, спокойно. Почти целый год.

А все благодаря письму Минфина РФ от 01.10.2007 г. № 03-11-02/249, которым чиновники предписали производить постановку на учет организаций или индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков ЕНВД, осуществляющих этот вид деятельности, в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

И, хотя п. 2 ст. 346.28 НК РФ и требует вставать на учет в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, тем не менее письмом Минфина руководствовались налоговики на местах (еще бы, ведь это письмо им направила ФНС РФ для использования в работе – см. письмо ФНС РФ от 19.10.2007 г. № СК-6-09/798@).

А налогоплательщикам это было на руку: зарегистрировался в одном месте, и размещай рекламу хоть на всея Руси.

Но недолгой была их радость.

Согласно изменениям, внесенным в п. 2 ст. 346.28 НК РФ Федеральным законом РФ от 22.07.2008 г. № 155-ФЗ, с 2009 г. встать на учет по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) будут обязаны только налогоплательщики, осуществляющие:

– автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов;

– развозную и разносную розничную торговлю;

– размещение рекламы на транспортных средствах.

Налогоплательщики, осуществляющие иные облагаемые ЕНВД виды предпринимательской деятельности (в том числе распространение рекламы), должны будут вставать на учет в качестве плательщиков ЕНВД в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности.

То есть вставать на налоговый учет придется по месту нахождения каждого рекламного носителя – щита, табло, стенда и т.п., учитывая, что постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД.

А теперь – главный сюрприз.

Минфин решил не дожидаться 2009 года и поправил им же установленный порядок постановки на учет уже сейчас.

Раз с 2009 года все равно будут иные правила, Минфин уже сейчас рекомендует организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся распространением и (или) размещением наружной рекламы, осуществлять постановку на учет в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности.

ФНС РФ письмом от 06.08.2008 г. № ШС-6-3/554@ довела комментируемое письмо Минфина РФ до налоговых органов.

Так что отныне «рекламщики» должны вставать на учет в качестве плательщиков ЕНВД в налоговых органах по месту нахождения каждого своего средства наружной рекламы, что, безусловно, добавит проблем.

Распечатать статью