Получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов стало чуть проще
П. 2.3 приказа ФНС РФ от 21.11.2006 г. № САЭ-3-19/798@ «Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов» установлено, что заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов по основаниям, указанным в подпунктах 3-5 п. 2 ст. 64 НК РФ (а именно: при наличии угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления; в случае если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; в случае если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер), а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций, должно представить поручительство, предусмотренное ст. 74 НК РФ.
В то же время в соответствии с п. 5 ст. 61 НК РФ изменение срока уплаты налогов может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства.
То есть вышеуказанный приказ, требуя представления именно поручительства, исключает возможность изменения срока уплаты федеральных налогов под залог имущества, что ограничивает права налогоплательщиков по сравнению с правами, предоставленными им НК РФ.
В связи с этим ВАС РФ признал п. 2.3 этого приказа ФНС РФ не соответствующим НК РФ и не действующим в той мере, в какой он препятствует применению залога имущества налогоплательщика в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов при изменении срока их уплаты.
То есть теперь налогоплательщики и на практике получили возможность выбирать, чем именно (залогом имущества или поручительством) обеспечивать свою обязанность по уплате налогов и сборов в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
Данным приказом ФНС РФ утвержден также Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов.
П. 1 Порядка установлен перечень документов, которые налогоплательщик должен в обязательном порядке представить при обращении с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
В частности, в п.п. «б» п. 1 Порядка содержится требование о представлении справки налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов.
Однако п. 5 ст. 64 НК РФ обязывает налогоплательщика прилагать к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки только документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки.
НК РФ не обязывает налогоплательщика представлять вместе с указанным заявлением сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога.
Поэтому ВАС РФ признал п.п. «б» п. 1 Порядка не действующим полностью.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!