Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Пониженные тарифы страховых взносов в 2011 году. Только при УСН и то не для всех

(Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»)

Обещанные государством в конце 2010 года пониженные тарифы страховых взносов на 2011 год для субъектов малого предпринимательства приняты.

Но в очень усеченном варианте.

Во-первых, – только для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Во-вторых, – только для тех «упрощенцев», основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:

а) производство пищевых продуктов;

б) производство минеральных вод и других безалкогольных напитков;

в) текстильное и швейное производство;

г) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;

д) обработка древесины и производство изделий из дерева;

е) химическое производство;

ж) производство резиновых и пластмассовых изделий;

з) производство прочих неметаллических минеральных продуктов;

и) производство готовых металлических изделий;

к) производство машин и оборудования;

л) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

м) производство транспортных средств и оборудования;

н) производство мебели;

о) производство спортивных товаров;

п) производство игр и игрушек;

р) научные исследования и разработки;

с) образование;

т) здравоохранение и предоставление социальных услуг;

у) деятельность спортивных объектов;

ф) прочая деятельность в области спорта;

х) обработка вторичного сырья;

ц) строительство;

ч) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

ш) удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

щ) вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;

ы) предоставление персональных услуг;

э) производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них;

ю) производство музыкальных инструментов;

я) производство различной продукции, не включенной в другие группировки;

я.1) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

я.2) управление недвижимым имуществом;

я.3) деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов;

я.4) деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов);

я.5) деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;

я.6) деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников;

я.7) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

Соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов.

Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.

В течение 2011-2012 годов для указанных плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов:

Наименование
2011 год
2012 год
ПФР
18,0%
18,0%
ФСС РФ
2,9%
2,9%
ФФОМС
3,1%
5,1%
ТФОМС
2,0%
0,0%
 

То есть в 2011-2012 годах «упрощенцы» — производители товаров (работ, услуг) будут платить страховые взносы в общей сумме 26%.

В ПФР указанные организации и предприниматели в течение 2011-2012 годов применяют следующие тарифы страховых взносов:

Период

Тариф страхового взноса

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование накопительной части трудовой пенсии

для лиц 1966 года рождения и старше

для лиц 1967 года рождения и моложе

для лиц 1967 года рождения и моложе

2011-2012 годы
18,0%
18,0%
12,0%
6,0%
 

Для иных категорий налогоплательщиков, применяющих УСН, для налогоплательщиков ЕНВД общая сумма страховых взносов в 2011 году – 34%.

В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, применяющих УСН и имеющих право на пониженные тарифы страховых взносов, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие.

Сумма страховых взносов в этом случае подлежит восстановлению и уплате в бюджет ПФР в установленном порядке с взысканием соответствующих сумм пеней.

Отметим, что если организация или индивидуальный предприниматель имеет статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производит выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, или организация осуществляет деятельность в области информационных технологий, а именно: осуществляет разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывает услуги (выполняет работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных, то в 2011 году такая организация, в том числе применяющая УСН, уплачивает страховые взносы по суммарному тарифу 14%.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.