Пониженные тарифы вправе применять все субъекты малого предпринимательства
(Письмо ФНС РФ от 16.07.2020 г. № БС-4-11/11536@)
Установленные Федеральным законом от 08.06.2020 г. № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в размере 0% распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, включенных на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, которые заняты в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых определяется Правительством РФ.
Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ и ЕГРИП на 1 марта 2020 года.
Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 434 (с изменениями и дополнениями).
Если основной вид деятельности организации — субъекта МСП согласно данным ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года не соответствует деятельности, поименованной в Постановлении, она не вправе в отношении начисленных за апрель, май, июнь 2020 года выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц применять пониженные тарифы страховых взносов в размере 0,0%.
Согласно положениям Федерального закона от 01.04.2020 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 апреля 2020 года для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, установлены пониженные тарифы страховых взносов:
– на обязательное пенсионное страхование в размере 10,0% (как в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования, так и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования);
– на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 0,0%;
– на обязательное медицинское страхование в размере 5,0%.
Таким образом, разъяснила ФНС, плательщики страховых взносов вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные Законом № 102-ФЗ, при условии внесения сведений о них в реестр МСП вне зависимости от вида осуществляемой ими деятельности.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
