Субъекты малого предпринимательства. Пониженные тарифы страховых взносов
(Письмо ФНС РФ от 02.06.2020 г. № БС-4-11/9090@)
Согласно Федеральному закону от 01.04.2020 г. № 102-ФЗ с 1 апреля 2020 года для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода (далее – плательщики — субъекты МСП), применяются пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование – 10% как в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования, так и свыше установленной предельной величины, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – в размере 0%, на обязательное медицинское страхование – в размере 5%.
В отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца, в размере, меньшем или равном величине МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, страховые взносы исчисляются поименованными плательщиками страховых взносов по тарифам, размер которых установлен ст. 425 НК РФ:
– до предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 22%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 2,9%, на обязательное медицинское страхование – 5,1%;
– сверх предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 10%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0%, на обязательное медицинское страхование – 5,1%.
Согласно ст. 3 Закона № 209-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – реестр МСП).
Таким образом, плательщики страховых взносов вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные Законом № 102-ФЗ, при условии внесения сведений о них в реестр МСП.
Указанные плательщики страховых взносов вправе применять тарифы страховых взносов с 1-го числа месяца, в котором сведения о них внесены в реестр МСП, но не ранее чем с 1 апреля 2020 года.
В случае исключения плательщиков страховых взносов из реестра МСП пониженные тарифы страховых взносов не применяются с 1-го числа месяца, в котором плательщики страховых взносов были исключены из реестра МСП.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
