Учет расходов на рекламу

Наша организация осуществляет расходы на рекламу путем публикации рекламных объявлений в СМИ, в Интернете.

Имеются ли какие-нибудь ограничения по списанию данных расходов по налоговому учету? Рекламные растяжки на дорогах города облагаются ЕНВД? Кто является плательщиком ЕНВД – наша организация или рекламная фирма?

Согласно п.п. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

При этом к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:

– расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

– расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

– расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Расходы на указанные виды рекламы в целях налогообложения прибыли не нормируются и уменьшают налоговую базу в полной сумме.

Расходы на иные виды рекламы, как и расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Сверхнормативные затраты на эти виды рекламы (суммы, превышающие 1% от выручки от реализации) в целях налогообложения не учитываются (п. 44 ст. 270 НК РФ).

Расходы на размещение рекламных объявлений в СМИ и сети Интернет являются расходами на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети.

Следовательно, расходы на такую рекламу Вы можете признать в целях налогообложения прибыли в полной сумме, без каких-либо ограничений.

Согласно п.п. 10 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.

Под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рассматривает рекламные перетяжки как технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы (п. 1 ст. 19 Закона «О рекламе»).

Следовательно, рекламные перетяжки можно отнести к стационарным техническим средствам наружной рекламы.

В письме от 07.04.2005 г. № 22-2-14/520@ ФНС РФ также сообщала, что транспаранты-перетяжки относятся к стационарным техническим средствам наружной рекламы.

Поэтому предпринимательская деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы путем использования рекламных перетяжек подпадает под ЕНВД.

Минфин РФ неоднократно разъяснял, что плательщиком единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается организация или индивидуальный предприниматель, занимающиеся непосредственно распространением и размещением наружной рекламы для заказчика.

То есть плательщиком ЕНВД является не заказчик (рекламодатель; в Вашем случае – Ваша организация), а рекламораспространитель (в Вашем случае – рекламная фирма).

Распечатать статью