Страховые взносы индивидуальных предпринимателей с 2014 года
(Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»)
С 1 января 2013 года плательщики страховых взносов — индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированных размерах.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ФФОМС, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование составляет 32 479,2 руб.
Фиксированный размер страхового взноса на медстрахование составляет 3 185,46 руб.
С 1 января 2014 года размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для указанных плательщиков страховых взносов определяется в зависимости от величины дохода за расчетный период (год).
В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса на ОПС определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ (то есть тариф 26%), увеличенное в 12 раз.
Если величина МРОТ в 2014 году не изменится, то фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2014 году для данных плательщиков составит 16 239,6 руб. (5 205 руб. х 26% х 12).
В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса на ОПС определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
То есть в этом случае максимальная сумма взносов может составлять (исходя из МРОТ 5 205 руб.) 129 916,8 руб. (5 205 руб. х 8 х 26% х 12).
Согласно п. 2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, не позднее 31 декабря текущего календарного года.
С 2014 года страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Как будет определяться величина дохода, определено новыми частями 8–11 ст. 14 Закона № 212-ФЗ.
1) для плательщиков страховых взносов, уплачивающих НДФЛ, – в соответствии со ст. 227 НК РФ.
То есть на основе налоговой декларации по форме № 3-НДФЛ;
2) для плательщиков страховых взносов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), – в соответствии с п. 1 ст. 346.5 НК РФ.
То есть в соответствии с порядком определения доходов;
3) для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, – в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
То есть в соответствии с порядком определения доходов;
4) для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, – в соответствии со ст. 346.29 НК РФ.
5) для плательщиков страховых взносов, применяющих патентную систему налогообложения, – в соответствии со ст. 346.47 и 346.51 НК РФ.
То есть потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта РФ
С учетом того, что в случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее двенадцати месяцев, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода делится на 12 и полученный результат умножается на количество месяцев срока, на который выдан патент.
Для плательщиков страховых взносов, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются.
Налоговые органы будут направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в вышеизложенном порядке, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом.
После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы ПФР в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
Если в рамках мероприятий налогового контроля будут выявлены факты налоговых нарушений налогоплательщиков, повлекших занижение доходов от деятельности, то налоговые органы будут направлять в органы ПФР данные о таких нарушениях.
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы ПФР, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период будут взыскиваться органами ПФР в фиксированном размере.
В этом случае фиксированный размер будет определяться как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР (26%), увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса на медстрахование будет определяться в 2014 году так же, как и в 2013 году.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!