Оформление дубликата трудовой книжки

Работник трудился в двух организациях: в одной на основном месте работы, а в другой – в качестве внешнего совместителя. В мае он уволился с основного места работы, а в июле завершил работу по совместительству.

Теперь, устраиваясь на новую работу, он обнаружил, что трудовая книжка была утеряна.

Куда следует обратиться для восстановления документа – в организацию, где он работал основным сотрудником, или в ту, где он числился совместителем и завершил трудовые отношения последним?

Этот вопрос разъяснил Минтруд России в письме от 09.10.2024 № 14-6/ООГ-5896.

Согласно п. 27 Порядка ведения и хранения трудовых книжек (утвержденного Приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н), лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку.

Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления.

В изложенной выше ситуации для оформления дубликата трудовой книжки следует обратиться к работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку.

При этом Минтруд России напомнил, в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (ч. 5 ст. 65 ТК РФ).

Распечатать статью