ЕНВД. Как определять площадь торгового места

Тематики: ЕНВД

(Письмо Минфина РФ от 24.10.2007 г. № 03-11-04/3/417)

С 1 января 2008 года под торговым местом для целей применения ЕНВД понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи.

При этом к торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи.

Кроме того, к торговым местам относятся объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.

Базовая доходность для исчисления суммы единого налога при осуществлении предпринимательской деятельности с использованием физического показателя «торговое место» будет зависеть от площади торгового места.

Так, в случае осуществления розничной торговли в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров, физическим показателем является торговое место (базовая доходность – 9 000 руб. в месяц).

Если при осуществлении указанной деятельности площадь торгового места превышает 5 кв. м, то физическим показателем уже будет являться не само торговое место, а его площадь и, соответственно, базовая доходность 1 800 руб. в месяц будет умножаться на количество квадратных метров площади.

Например, площадь торгового места – 6 кв. м.

Налоговая база составит 10 800 руб. (1 800 руб. х 6 кв. м).

Очевидно, что налогоплательщику выгоднее использовать торговое место площадью, не превышающей 5 кв. м.

Главой 26.3 НК РФ не установлен порядок определения площади торгового места.

Минфин РФ разъяснил, что площадь торгового места следует определять в соответствии с инвентаризационными докумен­тами.

Ст. 346.27 НК РФ дает определение также стационарному торговому месту, коим признается место, используемое для совершения сделок купли-продажи в объектах стационарной торговой сети. К стационарным торговым местам относятся также земельные участки, передаваемые в аренду организациям и индивидуальным предпринимателям для организации стационарной торговой сети.

Площадь стационарного торгового места определяется также на основании инвентаризационных документов.

Распечатать статью