Замена ЭКЛЗ

Центр техобслуживания при замене ЭКЛЗ на ККМ выписывает акт на оказание услуг с формулировкой «Замена и активизация ЭКЛЗ» и указывает стоимость услуг. При этом не разделяет сумму на стоимость устройства ЭКЛЗ и стоимость работ по установке.

Не является ли ошибкой такой документ? Вправе ли я принимать такие услуги на счет 44, или же нужно запрашивать у ЦТО акт на услуги и отдельно накладную на приобретение электронной памяти?
 

Согласно п. 3.1 Методических указаний по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных протоколом ГМЭК от 25.06.2002 г. № 4/69-2002, и п. 12 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 470, замену ЭКЛЗ (накопителей фискальной памяти) могут осуществлять только поставщики ККТ или центры технического обслуживания (ЦТО).

То есть у самой фирмы нет необходимости приобретать ЭКЛЗ: при необходимости замены ЭКЛЗ фирма просто обращается в ЦТО, который производит все работы по замене ЭКЛЗ с применением своих расходных материалов (к которым относится и ЭКЛЗ).

Напомним, что согласно ст. 704 Гражданского кодекса РФ по общему правилу работа выполняется иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами.

Таким образом, при необходимости замены ЭКЛЗ фирма оплачивает ЦТО работы, при выполнении которых ЦТО использует свои материалы (ЭКЛЗ).

Поэтому нет необходимости просить ЦТО выделять в документах стоимость устройства ЭКЛЗ отдельно.

Вся стоимость работ по замене ЭКЛЗ будет являться для Вас стоимостью ремонта ККТ, произведенного подрядным способом.

Бухгалтерские записи при этом будут такими:

ДЕБЕТ 44   КРЕДИТ 60

– силами ЦТО произведены работы по замене ЭКЛЗ;

ДЕБЕТ 19   КРЕДИТ 60

– отражен НДС, предъявленный ЦТО;

ДЕБЕТ 60   КРЕДИТ 51

– перечислены денежные средства в оплату выполненных ЦТО работ по замене ЭКЛЗ.

Распечатать статью